|
|
Главная » 2013 » Октябрь » 8 » Нелли Сюпюр: "Во время танца говорю со зрителем".
18:13 Нелли Сюпюр: "Во время танца говорю со зрителем". |
Статья из газеты "Вісті Придніпров'я" №78(1469), Вторник 8 октября 2013 года.
| Нелли Сюпюр - украинская танцовщица фламенко. Она
первой удостоилась чести выступать в одном концерте вместе с испанскими
мастерами этого направления танца - Росарио и Риккардо Кастро. Будучи
профессиональным хореографом-балетмейстером, Нелли также ставит цыганский,
мексиканский и балканский танцы. Ее ученики неоднократно становились призерами
и победителями всеукраинских и международных конкурсов. В эксклюзивном интервью
«Вiстям» Нелли рассказала о том, что для нее танец и как она говорит со
зрителем. Живые идолы - Нелли, Вы танцуете с пяти лет. Когда в Вашу жизнь
пришло фламенко? - В 16 лет у меня появились видеокассеты - на видео профессиональные
танцоры исполняли фламенко. Сейчас я с ними знакома. Приятно общаться с людьми, которые в какой-то
мере повлияли на твою жизнь. Серьезно заниматься фламенко стала после двадцати. С того времени все
мои силы направлены на развитие в этом жанре: репетирую номера, тренируюсь,
обучаю людей, ищу интересные композиции для постановок… - Вы учились танцевать у заслуженных хореографов и
профессиональных танцоров. Насколько важна роль педагога? - Педагогов я всегда воспринимала, как живых идолов. Потому что они
делились со мной самым ценным - своим опытом и знаниями. Благодаря им передо
мной раскрылись секреты сцены, ее законы. Они воспитывали в нас
профессиональных артистов. И я не понимаю тех, кто сейчас работает на сцене и
говорит, что высот достиг благодаря таланту, посланному свыше. Так не бывает. У
людей с хорошим образованием ничего бы не получилось без поддержки и знаний их
педагогов. От школы до спектакля - Когда пришла идея открыть школу фламенко имени
Нелли Сюпюр? - Я всегда хотела обучать людей. Это проявлялось еще в детстве, когда
занималась в ансамбле. Условия были жесткими, никто не делал скидок на возраст.
С нас требовали, как с настоящих профессионалов. Моя подружка ушла, не
выдержала эмоциональных и физических нагрузок. И до сих пор вспоминает, как я
потом приходила и учила ее. С малых лет мне хотелось передавать людям свои
знания. Работать начинала в одной из танцевальных школ Киева. Первое время было
сложно. Пришлось перестраиваться, разрабатывать свою методику работы с
любителями. Когда появилось несколько групп, организовала собственную студию.
Потом пришло время открыть школу фламенко, чтобы люди могли дальше развиваться
в этом направлении. - Наверное, именно с этой целью Вы стали
организовывать фестивали? - Да, потому что стал вопрос: что делать с тем, что у нас есть? Хорошо
подготовленных людей стало много, им хотелось себя показать. Уровень развития
хорошо отслеживается, когда борешься за номинации. В Украине такой возможности
не было, потому под уже готовых участников создавались специализированные
фестивали. - Занятия танцами помогают женщинам почувствовать
себя более привлекательными. А что для Вас означает искусство танца? - В танце главное - результат. И никому не интересно, сколько времени ты
потратил на его достижение. Для меня танец - это переживания и эмоции, которые
следует передать. За две недели до концерта я начинаю мысленно разговаривать со
зрителем, представлять, что «расскажу» ему. Я знаю, кто ко мне приходит, какие
вопросы их волнуют и мне хочется ответить, чем-то помочь. Таким образом, за
несколько дней до концерта у меня появляется новый номер. Потому сказать, что я
просто танцую - это, наверное, очень мало. Я живу в этом состоянии. - Как к Вам пришла идея спектакля «Лелека»? Что Вы
хотели сказать этой постановкой? - Было время, когда в Европе пошла мода на концерты со смешением разных
стилей. Потом мне в руки попала книга «Століття Якова». Оттуда я взяла идею,
ставшую основой спектакля - это птица счастья, приносящая зерно в то место, где
должна появиться жизнь. От этого я оттолкнулась, и получилось украинское
фламенко. Этой постановкой я хотела обратить внимание на то, что мы стали забывать
корни, перестали чтить традиции и ценить то, что у нас есть. Я хотела, чтобы
каждый украинец ощутил себя частичкой целого народа. Тарковский и мечты - Нелли, Вы много работаете, а как отдыхаете? - Отдыхать стараюсь в процессе работы, объяснить это сложно. Конечно,
летом ищу возможность уехать к морю, но и там я над чем-то тружусь. Мне
кажется, у творческих людей понятие «отдых» относительное. Умею расслабляться в
метро: между станциями у меня есть 20 минут, чтобы послушать музыку и немножко
отдохнуть. Стараюсь делать это, когда рядом кто-то есть, чтоб за несколько
минут до прибытия на станцию толкнули, так у меня будет время прийти в себя.
Также отдых - это чтение какой-нибудь интересной книги, поход в театр, просмотр фильма. Конечно, нравится смотреть ленты на
большом экране, но то, что сейчас идет в кино, отбивает желание туда ходить.
Единственное, что посещаю, - фестивали короткометражек. - Кроме короткометражек, что еще любите посмотреть? - Философские фильмы. Нравятся картины Тарковского и Довженко.
Историческое кино смотрю фрагментарно, как правило, кровавые сцены пропускаю.
Если сюжет не позволяет отказаться от сцен насилия, предпочитаю, когда нет
визуализации. - Каковы Ваши дальнейшие творческие планы? - Для меня планы и мечты - синонимы. Потому мечтаю всегда. Кое-что уже
сбылось. Но я не из тех людей, которые будут расстраиваться, если что-то не
исполнится. Ведь точно знаю: сбудется какое-то другое желание, что даст
возможность развиваться и быть в гармонии с собой.
Штрихи к портрету Нелли Сюпюр: Любимая опера: «Травиата». Любимая книга: «Століття Якова» Владимира Лиса. Мечтает познакомиться с автором любимой книги. Хочет открыть свой театр.
|
|
Просмотров: 726 |
Добавил: nellidance8554
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Календарь |
|
|
Мини-чат |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|